60 лет «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Мало кто об этом говорит, но после войны профессор Плейшнер и радистка Кэт в большом театре шубы воровали

Мама плохого не посоветует

"И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет"

Собачье сердце. Классика советского кино

Он что-то знал...

Если бы «Властелин колец» снимал «Мосфильм»

Простой нижегородский парень

Мало кто знает, что Евгений Александрович Евстигнеев - великий советский актёр, а в молодости нижегородский парень из простой рабочей семьи, поступил в Горьковское театральное училище только с третьей попытки.

В первый раз музыкального, весёлого парня всю войну проработавшего электромонтёром на военном заводе не взяли из-за того, что он забыл текст пьесы которую собрался читать и рассказал приёмной комиссии дурацкий, хоть и смешной анекдот. Во второй раз из-за излишней, не подходящей случаю, импровизации и невыразительной для актёра внешности.

Но Женя не унывал и следовал совету матери: «Решил что-то - делай. Настаивай на своём. Тебя в дверь - ты в окно». В общем когда члены приёмной комиссии увидели дурачившегося в коридоре парня в третий раз они только головами покачали:
- Евстигнеев опять ты?
- Я! - разулыбался парень показывая щель между зубами.
- И на что ты только надеешься? Сказали же что ты не подходишь! На божественное чудо?
- На бога надейся, а сам не плошай, - подмигнул Евстигнеев и под аплодисменты абитуриентов станцевал чечётку прямо посреди коридора.

Женю передвинули в конец длинной очереди. Надеялись, что надоест и сам уйдёт, но он не ушёл. Наоборот, он подбадривал и смешил отвергнутых, раздавленных решением строгого жюри. Зарёванные девчонки и хмурые парни от его кривляний начинали улыбаться и покидали территорию училища не подавленными, а вдохновлёнными. «Уж если этот парень пришедший сюда в третий раз смеётся и хохочет, почему мы должны грустить?» - думали они.
Председатель комиссии - матёрый театральный актёр сложив руки на груди смотрел на улицу через окно на Евстигнеева.
- Что так и не ушёл? - спросила его заместитель выглянув из-за плеча.
- Не ушёл.
- Настырный.
В этот момент Евстигнеев вверх ногами, на руках, в зубах принёс какой-то рыдавшей во весь голос рыжей девчонке цветок из клумбы.
- Да возьмите вы его...
- Но он же текст забывает, дикция и дурацкие шутки...
- Возьмите, - настоял председатель комиссии. - Зато весело будет. Вон сколько в нём энергии, присоединить к динамо-машине целый город освещать сможет...

И взяли. И закончил, а уже в 1954 году поступил сразу на третий курс в московскую школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР куда его взял сам ректор знаменитый Вениамин Радомысленский.
А Горьковское театральное училище сейчас кстати называется так: «Нижегородское театральное училище имени Е.А.Евстигнеева».

Бег

Когда уволившись с "военки" устраиваешься на "гражданку"

50 лет назад, 11 августа 1973 года, состоялась премьера легендарного 12-серийного художественного телефильма "Семнадцать мгновений весны"

Режиссёр Татьяна Лиознова, фильм снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Макс Отто фон Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова.

Общеизвестный факт: во время показа черно-белого 12-серийного фильма улицы городов Советского Союза пустели, а Министерство внутренних дел с приятным удивлением фиксировало резкий спад уличной и бытовой преступности.

Татьяна Лиознова принципиально сделала свой фильм чёрно-белым, остановившись именно на чёрно-белой плёнке – потому как она придавала военной драме документальность.

Татьяна Лиознова и Гитлер (Фриц Диц)

Ростислав Плятт, Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов

Такое решение режиссёр приняла ещё и потому, что в фильме было много вставок с настоящей документальной кинохроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они выбивались из визуального ряда ленты

Лиознова и профессор Плейшнер (Евгений Евстигнеев)

Фрау Заурих (Эмилия Мильтон)

Генрих Алоис Мюллер (Леонид Броневой)

Чёрно-белый выбор постановщиков фильма оказался верным – он создавал эффект исторической достоверности.

Фрау Кэтрин Кинн (Екатерина Градова)

Татьяна Лиознова осталась довольна новой колоризированной версией 2009 года. Она была поражена и даже ошеломлена точностью цветов. Ей даже показалось, что она снова присутствует на съёмочной площадке.

А вот Вячеславу Тихонову раскраска очень не понравилась. В интервью «Литературной газете» он заявил: «То, что сделали с картиной, — преступление»...

Пастор Шлаг и Штирлиц (Ростислав Плятт и Вячеслав Тихонов)

"Штирлиц шел по коридору..."

Съёмки фильма проходили в Москве (Усадьба Архангельское-Тюриково, Усадьба Салтыковых—Чертковых, Особняк Стахеева, Рижский вокзал, Дом С.У. Соловьева, Ресторан Макдоналдс, Бутырская тюрьма), Берлине (Район Панков, Ресторан «У последней инстанции», Университетская клиника Шарите), Мейсене (Германия), Риге (Улица Яуниела, Дом с черными котами, Церковь Святого Креста), Ленинграде (Зоологический музей), Тбилиси (Зоопарк), Бакуриани (Горно-лыжный курорт Бакуриани)

Сцена с пастором Шлагом, снятая в Тбилиси, на ул. Чонкадзе, 12.

Улица Чонкадзе, наши дни

Композитор Микаэл Таривердиев

Рекомендуем
@klukoza
@simka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: